Студентам рассказали о цифровизации и роботизации на «КАМАЗе»
Директор Центра цифровой трансформации ПАО «КАМАЗ» Эльдар Шавалиев выступил с лекцией «Цифровизация автомобиля. Как технологии меняют автомобильный мир» перед студентами второго курса Технического колледжа им. В.Д. Поташова.
Будущим наладчикам станков и техникам автоматизации производства Эльдар Шавалиев рассказал, что на «КАМАЗе» шаг к появлению автономных автомобилей уже сделан. Например, беспилотник «ШАТЛ» успешно продемонстрировал свои возможности в Казани в 2018 году: проехал по специально подготовленной трассе вдоль реки Казанки. Но законодательство пока не разрешает вывести автономные машины на дороги общего пользования. Ориентировочно это может произойти к 2030 году.
Искусственный интеллект позволяет не только следовать маршруту. «Умные» автомобили контролируют расход топлива, нагрузку на ось, соблюдение водителем режимов сна и отдыха, могут рекомендовать лучшие заправки и даже предсказывать возможные неисправности и поломки.
Большие перемены происходят и на заводах «КАМАЗа». Так, прежде чем пойти в производство, технологические процессы моделируются на компьютере. Это даёт возможность исправить выявленные ошибки заранее, в цифровой модели, и сэкономить время и деньги. В качестве иллюстрации спикер привёл видео смоделированной операции сборки и установки кабины на К5.
Меняют производство и роботы. Если сегодня на 10 тысяч сотрудников приходится 23 роботизированных комплекса, то к 2025 году будет уже 402 робота, а к 2030-му – 660 роботов. «Что же тогда останется человеку на производстве?» – спросили лектора. «Рутинные операции отойдут роботам, а на заводах будет востребован квалифицированный персонал, обслуживающий эти самые комплексы, пишущий для них программы. Большой потенциал в этом плане, в частности, у профессии наладчика станков с ЧПУ», – ответил Эльдар Шавалиев. Он также пояснил, что в последнюю очередь роботы появятся на конвейерной сборке, так как в операциях, связанных с мелкой моторикой, человека им пока не превзойти, как и не заменить людей в умении находить решение самых разнообразных проблем, организовывать, договариваться, учитывать взаимные интересы.
Следующая новость: Полуприцепы в лизинг для ООО «ВЕНТА-ТРАНС ЕВРАЗИЯ».
- 4320-2302010
- Редуктор переднего моста (13 отверстий, 47 зуб.,гарантия 6 месяцев)
- 375-2303072
- Вилка наружной полуоси
- 5557 5557-2304080
- цапфа поворотная в сб (8 крепежн. отв D16мм)
Седельно-сцепное устройство служит для соединения грузового автомобиля с полуприцепом, чтобы при дви
Для защиты радиатора в автомобиле на передней части устанавливается решетка. Она выполняет защитную
Радиатор охлаждения масла помогает охлаждать основной двигатель, чтобы тот нормально работал. В совр
Интеркулер и зачем он нужен в автомобиле УРАЛ и КАМАЗ. Интеркулер. Что это такое? Что случится с
Чтобы заказать сиденье водителя на Камаз, не нужно никуда ходить. Просто просмотрите наш каталог, оф
Поршневая группа на Урал, представленная в каталоге нашей компании состоит из: ·поршня; ·поршневых