На «КАМАЗе» определили «Лучшее изобретение 2022 года»

На «КАМАЗе» определили «Лучшее изобретение 2022 года»

16 апреля 2023

Благодаря применению нового способа обработки зубьев зубчатых колёс дисковым лезвийным инструментом отпала необходимость в закупке специального зуборезного инструмента. В ежегодном камазовском конкурсе именно эта идея, внедрённая в Научно-техническом центре, названа «Лучшим изобретением (полезной моделью) 2022 года».

Авторство принадлежит группе сотрудников технологического центра «КАМАЗа»: директору департамента – главному конструктору технологического центра Айрату Фасхутдинову, ведущему инженеру-конструктору Алексею Кондрашову и сотруднику опытно-промышленного завода НТЦ, главному технологу – начальнику отдела Артуру Мирсияпову. Они разработали и внедрили для станка с ЧПУ программу, позволяющую обрабатывать зубья зубчатых колёс стандартным инструментом. Если раньше операция выполнялась специальной фрезой, то теперь – дисковым лезвийным инструментом. «Для обработки нестандартных зубчатых венцов требуется специальный зуборезный инструмент, срок поставки которого – от 3 до 6 месяцев. В условиях современного опытного производства ожидание недопустимо, ведь важно изготовить качественный продукт и провести испытания в строго определённый период времени. Поэтому и возникла идея использовать дисковые и концевые фрезы на обрабатывающих центрах с ЧПУ», – рассказал Айрат Фасхутдинов.

Над решением новой задачи работали в команде, потому что обработка зубчатых венцов в опытном производстве – сложный процесс. С одной стороны, невысокая точность оснастки, трудности измерения полуфабриката в зоне обработки, с другой – повышенная сложность зубчатых деталей. Чтобы достичь требуемой точности уже на первой детали, решили применить автоматизированное измерение обработанной поверхности зуба с помощью 3D-щупа непосредственно на станке с последующей коррекцией.

«На разработку схем, математических зависимостей, программирование ушло три месяца, ещё два – на апробацию технологии. Для реализации изобретения потребовались преимущественно человеческие ресурсы, а этап апробации проводился на имеющемся оборудовании без дополнительных затрат», – подчеркнул Айрат Фасхутдинов.

Благодаря слаженной работе удалось сократить сроки изготовления экспериментальных образцов изделий и снизить уровень наладочного брака, что особенно важно в опытном производстве. Кроме того, разработанная программа для станка с ЧПУ позволила отказаться от покупки недешёвого специального инструмента у сторонних организаций.

В планах инженеров – дальнейшее совершенствование технологий как в опытном, так и в серийном производстве зубчатых колёс.


Следующая новость: На «КАМАЗе» состоялся турнир по силовому троеборью.

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Бензонасос

Одним из важных элементов бензонасоса является система питания мотора, которая необходима для подачи

Главный тормозной цилиндр

Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) – ключевой элемент всей системы, расположенный на крышке вакуумника.

Энергоаккумулятор

Энергетический аккумулятор — это пневмомеханический прибор. Одна их важных частей тормозной системы

Тормозная колодка

Тормозная система – ключевой элемент безопасности транспортного средства и дорожного движения. Непос

Коллектор

Коллектор — это часть автомобильного ДВС.

Ведомый диск сцепления

Ведомый диск сцепления — деталь, конструкция которой состоит из: -Диска. Это главный компонент. -П